Добавить в избранное
Бернардо Бертолуччи

Фестивали

Эдинбург

"Дом веселья" ( реж. Теренс Дэвис), "Защита Лужина" ( реж. Морлин Горрис) и "Прекрасные создания" (реж. Биллл Иглс) — в числе мировых премьер Эдинбургского международного кинофестиваля (13-27 августа). Хотя открылся фестиваль датской лентой "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера и закроется китайской "В состоянии любви" Вонг Кар-вая, наиболее сильным на фестивале является британское присутствие. Среди других английских премьер фестиваля — "Графство Килбурн" Эллиота Хегарти и "Последний курорт" Пола Павликовки.

Сан-Себастьян

Сан-Себастьян готовится отпраздновать 15-летие своей грандиозной киноплощадки на три тысячи мест — "Велодром". 48-й Сан-Себастьянский фестиваль (21-30) предлагает специальную программу, рассчитанную на самые разные зрительские вкусы, которая будет там демонстрироваться и которая включает в себя такие фильмы разных времен, как "XX век" Бертолуччи или "Динозавр" — европейская премьера анимационной полнометражной картины компании "Дисней". Объявлена также ретроспектива фильмов выдающегося итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи.

Лидеры

Они как сговорились. Столпы мирового фестивального движения — каждый по разным причинам, и вместе — соглашаясь с грядущими переменами в кинематографе, в первую очередь, с наступлением эры новых технологий, на рубеже киновеков решили передать любимое дело в другие руки.
Долгие годы лицом Каннского фестиваля был умудренный сединами, опытом, искусством дипломатии, безошибочным чутьем его директор Жиль Жакоб. К счастью, далеко он не уходит, всего лишь в президенты, и ни у кого нет сомнений, что без его чуткого руководства хотя бы в ближайшие годы, фестиваль не обойдется.
Невозможно представить себе Берлинский фестиваль без представительного и надежного Морица Де Хадельна, под руководством которого 20 лет фестиваль переживал вместе со страной важные этапы своей истории.
Не только мозговым центром, но и душой Сан-Себастьянского фестиваля был обаятельный, всегда улыбающийся, энергичный Диего Галан, который во многом придавал фестивалю его неповторимый облик.
Французскому журналисту Оливье Барро (который ушел с поста Каннского директора, не успев его занять, а сейчас, похоже, делает вторую попытку); немецкому киночиновнику Дитеру Косслику (главы Кинофонда Северный Рейн-Вестфалия и общественное ТВ WDR); заместителю Диего Галана Микелю Оласирегуи предстоит создать облик Каннского, Берлинского и Сан-Себастьянского КФ XXI века.


03.08.2006
Источник: www.film.ru

   
© 2007